www.jap-parts.ru
Пользовательского поиска
Toyota
   - История Toyota
   - Автомобили Toyota
   - Двигатели Toyota
Nissan
   - История компании Nissan
   - Автомобили Nissan
   - Двигатели Nissan
Mitsubishi
   - История Mitsubishi
   - Автомобили Mitsubishi
   - Двигатели Mitsubishi
Honda
   - История марки Honda
   - Автомобили Honda
   - Двигатели Honda
Infiniti
   - История Infiniti
   - Моторы Infiniti
   - Автомобили Infiniti
Lexus
   - История Lexus
   - Моторы Lexus
   - Автомобили Lexus
Барахолка
Полезные советы
Авто Обои
Автолегенды
Полезное видео
Новости
Статьи
Анонсы


   

- История Lexus

«Лексус» (Lexus) - подразделение компании Toyota, выпускающее модели класса \'люкс\' для рынка США и Европы (естественно, с левым рулем). Само слово lexus по своему звучанию сходно со словом \'люкс\'. Именно этим словом и его производными - \'люксовый\', \'автомобиль класса люкс\' и так далее - описывается вся история компании. В этом нет ничего удивительного, ибо изначальной целью создания компании Lexus и был выпуск престижных автомобилей, дорогих, роскошных, красивых.

Нельзя сказать, что эта идея была так уж нова и оригинальна, ведь на момент создания компании, а точнее, зарождения самой ее концепции, этот сегмент автомобильного рынка был уже давно и прочно обжит известными европейскими и американскими марками, такими, как BMW, Mercedes-Benz, Jaguar. Впрочем, японцев это не смутило - в августе 1983 года на секретном совещании совета директоров корпорации Toyota председатель совета Эйдзи Тойода (Eiji Toyoda) озвучил идею, которую можно было вкратце описать так: \'бросить вызов лучшим автомобилям мира\'. К этому моменту Toyota уже прочно стояла на ногах как всемирно известный производитель надежных, недорогих, качественных автомобилей, популярность и массовость которых не нужно доказывать. Но с роскошью и престижем этот уже прочно сложившийся имидж не вязался; поэтому Toyota решила покорять выбранный сектор автомобильного рынка с новой маркой. Такой маркой и стал Lexus.

Впрочем, от рождения идеи до ее окончательной реализации прошло несколько лет; решив развивать новое направление, японцы подошли ко всему обстоятельно и скрупулезно. Сначала была создана группа из 1400 дизайнеров и инженеров, перед которыми была поставлена задача: создать люксовый автомобиль, приносящий наибольшее удовольствие от вождения; он должен превосходить лучшие автомобили Европы и при этом стоить дешевле. Воплощать эти требования в жизнь призван был проект F1. F1 расшифровывалось так: F - "flagship", то есть флагман, а цифра 1 означала люксовый седан наивысшего порядка, первый среди себе подобных. Главными инженерами проекта были Сёдзи Дзимбо (Shoiji Jimbo) и Ичиро Сузуки (Ichiro Suzuki), а сама его разработка началась в 1984 году. Через год, в мае 1985 года, разработчики отправились на своеобразную \'разведку\' в Штаты. Ведь именно для американского рынка и создавался первый автомобиль Lexus, который - забегая вперед, - получился совершенно не похожим на все остальные продукты японского автопрома. Возглавленная Дзимбо команда проводила опросы среди фокус-групп (потенциальных будущих покупателей) и автодилеров крупнейших городов США (Нью-Йорк, Сан-Франциско, Майами, Хьюстон) для того, чтобы составить ясную картину предпочтений американских покупателей. Параллельно с этими рыночными исследованиями группа из пяти дизайнеров работала над дизайном будущего первенца Lexus в Calty Design, американской дизайн-студии Toyota в Калифорнии. И уже в июле того же 1985 года был построен первый из 450 рабочих прототипов - Lexus LS400, плод работы нескольких тысяч специалистов разных областей. В 1986 году LS400 прошел массу дорожных тестов - и на немецких автобанах, и в снегах Канады и Швеции, и на извилистых горных серпантинах. Результатом тестов стали усовершенствования системы управления и подвески. Май 1987 года - после презентаций восьми вариантов внешнего вида руководство наконец-то утверждает в окончательном виде дизайн кузова LS400. И 2 января 1988 года, спустя не один год разработок, Lexus как торговая марка и его логотип были представлены широкой публике на автошоу в Лос-Анджелесе. После этого последовали дебюты Lexus на других автосалонах США. Правда, показы ограничились прокруткой рекламных видеороликов, общей информацией и демонстрацией эскизов автомобилей. В мае этого же года были названы 80 автодилеров, отобранных для будущих продаж автомобилей Lexus. Первым из них стал Lexus of Columbus в Огайо. Наконец, в январе 1989 года, на автосалоне в Детройте состоялась премьера двух моделей Lexus - LS400 (кстати, LS400 расшифровывается как luxury sedan, а 400 означает 4-литровый двигатель) и ES250 (ES - executive sedan, двигатель объемом 2,5 литра). Через день они же были выставлены на автосалоне в Лос-Анджелесе. В мае LS400 идет в серию - начинается его выпуск на тойтовском заводе Тахара, а в сентябре LS400 и ES250 поступают в продажу; за первый месяц было продано 2919 экземпляров LS400 и 1216 автомобилей ES250.

Более крупную модель ES 300 (дебют в 1996 году), аналогичную Toyota Windom, в 2001 году сняли с производства. Вместо нее начнется выпуск нового люкс-седана ES 300 (официальная премьера в Европе - Франкфурт 2001). Дизайн модели решен в стиле нового родстера SC: акулообразный силуэт и понижающаяся линия капота с заходящими на него блок-фарами, интегрированные в основной объем бамперы указывают на спортивный агрессивный характер ES 300. Автомобиль стал несколько длиннее (4820 мм), причем за счет большей базы (2720 мм) салон значительно увеличен. Расположенный продольно 3,0-литровый двигатель V6 развивает мощность 210 л.с. В стандартное оснащение входят отделка салона натуральной кожей, панели из орехового дерева, навигационная система, климатическая установка и стереосистема Mark Levinson класса Hi-Fi. Максимальная скорость нового ES 300 ограничена 225 км/ч.

Открывает модельный ряд Lexus компактный спортивный седан IS 200 классической компоновки (премьера в 1998 году, Париж), созданный по образцу легендарной 3-й серии BMW и кое в чем даже превзошедший главного конкурента. Внешне IS 200 создает образ сгустка энергии - короткий передний свес, ниспадающая линия капота и высокая "корма", хищный разрез крупных фар, широкие арки колес. Оригинально выполнена задняя светотехника: под прозрачными стеклами расположены красные круглые рефлекторы стоп-сигналов. Спортивный характер модели явно виден и в интерьере: широко использована отделка алюминием, руль небольшого диаметра обшит перфорированной кожей, у передних ковшеобразных сидений ярко выраженная боковая поддержка. Особенно хороша панель приборов, выполненная в стилистике дорогих спортивных хронографов. Сложная конструкция подвесок (впереди сдвоенные поперечные рычаги, сзади многорычажная система) обеспечивает отличную управляемость. Кроме IS 200, оснащаемого 6-цилиндровым рядным двигателем рабочим объемом 2,0 л, мощностью 155 л.с., выпускается версия IS 300 с более мощным 3,0-литровым R6, развивающим 215 л.с. В 2001 году на автосалоне в Детройте состоялась премьера нового спорт-универсала IS 300 SportCross с оригинальной скошенной задней частью и измененной задней подвеской. Модель должна составить достойную конкуренцию компактным люкс-универсалам Audi A4 Avant и BMW 325 Turing.

В США пользуется популярностью среднеразмерный спортивный SUV RX 300 (дебют в 1998 году, последний рестайлинг в 2000 году). Модель выпускают в вариантах с передним или полным приводом с вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала. Особенности конструкции: несущий кузов, полностью независимые подвески типа McPherson впереди и сзади на поперечных сдвоенных рычагах, обеспечивающие отличную плавность хода, и 3,0-литровый двигатель V6 с системой VVT-i, развивающий 220 л.с. У модели очень высокий уровень отделки салона для ее класса. Система контроля тяги VCS входит в стандартное оборудование.

Спортивные заднеприводные седаны высшего среднего класса GS последнего поколения дебютировали в 1998 году. В отличие от предыдущей модели, спроектированной компанией ItalDesign, стиль GS 300 разработали японские дизайнеры: автомобиль отличают короткий передний свес, большие двойные фары сложной формы, укороченный багажник. Подвеска GS 300 (двойные поперечные рычаги впереди и сзади) с электронной регулировкой жесткости амортизаторов настроена на динамичный, спортивный стиль езды. Система контроля тяги VSC страхует водителя от заноса задней оси на высокой скорости. В отделке салона использованы натуральная кожа и ореховое дерево. Модификацию GS 300 ( 150 в США) оснащают 3,0-литровым двигателем R6 мощностью 220 л.с., GS 430 ( 950 в США) - 4,3-литровым V8 от флагмана LS 430, развивающим мощность 300 л.с. Максимальная скорость GS 430 ограничена 240 км/ч, разгон с места до 96 км/ч составляет 5,8 с. Своеобразной визитной карточкой Lexus на протяжении всей истории фирмы были седаны высшего класса серии LS. В 2000 году на автосалоне в Детройте представлен новый флагман LS 430, оснащенный абсолютно новым 4,3-литровым силовым агрегатом V8 с системой изменения фаз газораспределения VVT-i мощностью 300 л.с. Передняя часть LS 430 полностью оригинальна, особенно запоминаются характерные трапецеидальные блок-фары, силуэт и задняя часть автомобиля копируют Mercedes-Benz S-Сlass с кузовом W140. Интерьер роскошный: кремовая натуральная кожа высшего качества, полированный орех, шерстяные ковры. В качестве опции можно заказать стереосистему Mark Levinson мощностью 240 Вт c 12 (!) динамиками. На LS 430 впервые в истории марки использована пневматическая подвеска с электронным управлением, в результате конструкторы и испытатели получили на модели великолепную плавность хода без излишней валкости (чем, кстати, отличалась модель предыдущего поколения).

Весной 2000 года в Нью-Йорке был представлен серийный родстер SC 430 (4,3 л V8, 300 л.с.) с задним приводом и со складной алюминиевой крышей (первый показ прототипа - осень 1999 года, Токио). Дизайн автомобиля разработал Сотирос Ковас - глава европейского дизайн-центра Toyota. Интерьер выполнен в стиле шикарных французских яхт и оформлен натуральной кожей и деревом. Как и все современные Lexus, родстер оснащают новой 5-ступенчатой адаптивной автоматической коробкой передач с электронным управлением. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч, время разгона с места до 96 км/ч - 5,9 с. В середине 2001 года начались продажи SC 430 в Европе, в том числе в России.

Автомобиль повышенной проходимости высшего класса Lexus LX 470 спроектирован по рецепту, классическому для современных полноприводников: мощная лонжеронная рама в основании кузова, независимая торсионная подвеска впереди и неразрезной четырехрычажный задний мост, постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом, однако отличная плавность хода и оформленный по высшему разряду кожано-деревянный салон позволяют причислить LX 470 к представительским автомобилям. Восьмицилиндровый 4,7-литровый бензиновый двигатель агрегатирован с 4-ступенчатым "автоматом" и развивает 230 л.с.

В целом же история Lexus продолжается, и продолжается весьма и весьма успешно, причем не ограничиваясь рынком США, для которого изначально и были предназначены ее автомобили. Об этом говорит и масса наград от прессы, и первые места в разнообразных рейтингах (в этой статье перечислены далеко не все победы Lexus, ибо одно только перечисление заняло бы очень много места), и множество хвалебных отзывов об автомобилях этой марки. И они этого, несомненно, заслуживают, сочетая в себе в равной степени отличный комфорт, узнаваемый стиль и непревзойденное японское качество. Немалую роль в успехе Lexus сыграли и взаимоотношения с клиентами, обслуживанию которых изначально уделялось пристальное внимание. Кроме этого, Lexus давно выступает спонсором разнообразных мероприятий, связанных со спортом, искусствами, охраной окружающей среды.

Новости

14.03.2013 | 14:13:05

Range Rover Sport

Range Rover Sport NewОфициальная презентация нового поколения автомобиля внедорожника Range Rover Sport состоится в рамках мотор-шоу в Нью-Йорке
07.04.2012 | 21:59:47

Новый БМВ 3

БМВ 3Компания BMW официально представила седан 3-серии.
06.02.2012 | 19:41:24

BMW 6

BMW6Шестёрка была представлена немцами в своем репертуаре.
10.04.2011 | 17:18:53

Aston Martin One-77

Aston Martin One-77Автомобиль Aston Martin One-77выставлен на продажу в городе Дубаи.
10.04.2011 | 17:17:30

Новая Nissan Tiida

nissan tiida newНовый автомобиль Nissan Tiida абсолютно безо всякой маскировки.

10.04.2011 | 17:15:04

Новый MG

Новый MG6MG готовится выпустить новую компактную модель MG6.
Архив новостей >>

Статьи

16.03.2013 | 09:17:05

Полный привод AWD

За последнее время огромное количество систем, повышающих стабильность и управляемость, были интегрированы в различные модели автомобилей.
16.03.2013 | 09:10:50

Датчик давления в шинах

Первый патент на шину был получен в 1846 году, и с тех пор колёса постоянно прокалываются. Любому ясно, что спустившая покрышка не сулит ничего хорошего
21.04.2010 | 17:40:14

Неконтролируемое ускорение

Неконтролируемая педаль газа автомобилей ТойотаВ Америке разгорелся скандал, связанный с отзывными компаниями фирмы Toyota, причина западающая педаль газа , а вследствие этого аварии с человеческими жертвами.
Все статьи >>

Анонсы

10.04.2011 | 17:01:15 - 134

Гибридный Range Rover

Гибридный Range RoverНовый автомобиль будет построен на базе Range Rover 2012 модельного года и будет иметь ту же гибридную систему двигателя, что и Шевроле Волт (Chevrolet Volt)
Все анонсы >>


реклама



Информация по японским автомобилям и запчасти к ним.

Яндекс цитирования Rambler's Top100