www.jap-parts.ru
Пользовательского поиска
Toyota
   - История Toyota
   - Автомобили Toyota
   - Двигатели Toyota
Nissan
   - История компании Nissan
   - Автомобили Nissan
   - Двигатели Nissan
Mitsubishi
   - История Mitsubishi
   - Автомобили Mitsubishi
   - Двигатели Mitsubishi
Honda
   - История марки Honda
   - Автомобили Honda
   - Двигатели Honda
Infiniti
   - История Infiniti
   - Моторы Infiniti
   - Автомобили Infiniti
Lexus
   - История Lexus
   - Моторы Lexus
   - Автомобили Lexus
Барахолка
Полезные советы
Авто Обои
Автолегенды
Полезное видео
Новости
Статьи
Анонсы


   

Автомобильные кондиционеры, система охлаждения воздуха в салоне автомобиля

История появления автомобильных кондиционеров, принцип работы, устранение неполадок при работем

Любой современный автомобиль должен отвечать требованиям по комфорту и надежности. Автомобильный кондиционер - важный прибор, позволяющий водителю всегда чувствовать себя комфортно. Наше предприятие занимается установкой и обслуживанием систем кондиционирования легковых автомобилей, грузовиков и автобусов Что такое кондиционеры и особенности их эксплуатации. Первые аппараты для охлаждения воздуха, разработанные американской фирмой Carrier Transicold специально для использования на автомобилях, в 1936 году стали устанавливать на пассажирские автопоезда (седельный тягач плюс прицепленный к нему "вагон"), курсировавшие между Багдадом и Дамаском. С 1941 года в США начали серийно оснащать автомобили кондиционерами. Правда, вторая мировая война почти заморозила все разработки в этой области, но сразу же по ее окончании дело резко пошло в гору. К началу 90-х годов в США кондиционерами было укомплектовано 85% легковых автомобилей и 55% грузовиков.

В Союзе кондиционеры поначалу ставили только на правительственные автомобили ("членовозы"). Первый кондиционер, собранный в конце 50-х годов из отечественных комплектующих, был установлен на семиместный правительственный лимузин "ЗИЛ-111-Г". Использовались ли до этого кондиционеры зарубежного производства, выяснить не удалось - принято (или велено?) было считать, что "членовозы" до последней гайки советские; применение на них импортных даже мелочей, не говоря уж о заимствовании идей, не афишировалось. В 60-х годах примитивные установки для охлаждения воздуха за счет испарения воды использовали на грузовиках, работавших в жарких регионах, но массового распространения они не получили. Только в 1976 году после соответствующего приказа Минавтопрома кондиционерами начали оснащать карьерные самосвалы, "дальнобойные" грузовики и комбайны. Для владельцев же легковушек это до недавнего времени была роскошь.

Что такое автомобильный кондиционер?

Заглянем в "Современный словарь иностранных слов". "Кондиционер - аппарат для кондиционирования воздуха". Читаем дальше. "Кондиционирование воздуха - создание и поддержание в закрытых помещениях и транспортных средствах состояния воздуха, наиболее благоприятного для самочувствия людей, ведения определенных технологических процессов, обеспечения сохранности ценностей и т. п.". Современные автомобильных кондиционеры - это устройства, регулирующие температуру, чистоту и циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. Конструкций много. Во всем, что касается подачи воздуха (вентиляторы) и его очистки (фильтры), кондиционеры разных лет примерно схожи; принципиально же они различаются только типами холодильных установок. Методом проб и ошибок разработчики автомобильных кондиционеров постепенно пришли к выводу: на сегодняшний день оптимальной холодильной установкой является та, что применяется в современных бытовых холодильниках - парокомпрессорная, где поглощение тепла осуществляется за счет испарения специального хладагента - фреона, под давлением прокачиваемого компрессором по замкнутой системе. Тривиальная компрессорная холодильная машина пока остается непревзойденной по совокупности технических и потребительских параметров, особенно по соотношению "стоимость-эффективность". И усилия основных фирм-производителей кондиционеров направлены не столько на поиски новых принципов отбора тепла, сколько на оттачивание конструкций, работающих по упомянутому принципу, -более тонкая механика, более умная автоматика, "экологические" фреоны, модный дизайн, эргономика, удобство обслуживания и т. д.

Система кондиционирования воздуха в автомобиле состоит из следующих компонентов:

  • Компрессор - агрегат, заставляющий хладагент циркулировать в системе, причем привод осуществляется ремнем.
  • Хладагент - газ фреон R12 или R134a (с 1993 используется только R-134a).
  • Конденсатор (конденсор) - или по-народному "радиатор кондиционера" - расположенный перед основным радиатором.
  • Испаритель - теплосборник, в котором хладагент испаряется и поглощает тепло.Находится у радиатора отопителя.
  • Ресивер-осушитель - резервуар для выравнивания давления и осушения хладагента.
  • Трубки, клапаны, датчики, блок управления, сервисные клапана и прочее.
  • Принцип работы автомобильных кондиционеров:

    Как сказано выше, привод компрессора осуществляется от двигателя ремнем. Компрессор гонит хладагент в системе. В конденсаторе хладагент конденсируется, при этом выделяется тепло. Причем дополнительно конденсатор обдувается своим электрическим вентилятором. Соответственно в испарителе хладагент испаряется и поглощает тепло -поступающий воздух охлаждается. Вот и весь принцип.

    Bo-время проводить диагностику и сервисное обслуживание, заправлять хладагент правильного типа.

    Что включает диагностика:

  • проверка герметичности системы спец. тестером
  • проверка компрессора и приводного ремня
  • проверка хладагента и компрессорного масла.
  • За год теряется до 20% обьема хладагента из-за диффузии.
  • Проверка работы испарителя.

    Что можно сделать самому :

    Помыть конденсатор водой из шланга от грязи и соли. Почистить испаритель или поставить салонный фильтр (проверка проста - переключили с внешней на внутреннюю циркуляцию воздуха - если поток возрос, то надо чистить). Проверить работу эл. вентилятора, послушать компрессор на предмет посторонних скрипов и шумов, а также вибрации, естественно проверить натяжение приводного ремня. На ресивере находится окошечко через которое можно наблюдать за состоянием хладагента:

  • ничего нет - нормальное состояние или весь хладагент вытек
  • немного пузырьков - нормальное явление много пузырьков или белая эмульсия - большие утечки хладагента (систему лучше не включать)
  • Появление изморози или капелек на трубках, клапанах , соединителях показывает то, что линия засорилась.
  • И смотреть в оба на тип заправляемого хладагента, а то в нашей стране чудес "мастера" могут залить несовместимый тип.

    За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе стоит датчик включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Датчик выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

    Новости

    14.03.2013 | 14:13:05

    Range Rover Sport

    Range Rover Sport NewОфициальная презентация нового поколения автомобиля внедорожника Range Rover Sport состоится в рамках мотор-шоу в Нью-Йорке
    07.04.2012 | 21:59:47

    Новый БМВ 3

    БМВ 3Компания BMW официально представила седан 3-серии.
    06.02.2012 | 19:41:24

    BMW 6

    BMW6Шестёрка была представлена немцами в своем репертуаре.
    10.04.2011 | 17:18:53

    Aston Martin One-77

    Aston Martin One-77Автомобиль Aston Martin One-77выставлен на продажу в городе Дубаи.
    10.04.2011 | 17:17:30

    Новая Nissan Tiida

    nissan tiida newНовый автомобиль Nissan Tiida абсолютно безо всякой маскировки.

    10.04.2011 | 17:15:04

    Новый MG

    Новый MG6MG готовится выпустить новую компактную модель MG6.
    Архив новостей >>

    Статьи

    22.01.2010 | 08:26:24

    Таблица Штрафов

    Нарушение правил ПДДТаблица штрафов в ГИБДД за нарушение правил Дорожного движения и эксплуатации автомобиля
    09.10.2009 | 12:32:00

    Система автоматического контроля давления воздуха в шинах

    Система автоматического контроля давления воздуха в шинахСистема автоматического контроля давления воздуха в шинах (TPMS - Tire Pressure Monitiring System) с 2012 года станет обязательной на всех европейских автомобилях.
    16.03.2013 | 09:17:05

    Полный привод AWD

    За последнее время огромное количество систем, повышающих стабильность и управляемость, были интегрированы в различные модели автомобилей.
    Все статьи >>

    Анонсы

    10.04.2011 | 17:01:15 - 134

    Гибридный Range Rover

    Гибридный Range RoverНовый автомобиль будет построен на базе Range Rover 2012 модельного года и будет иметь ту же гибридную систему двигателя, что и Шевроле Волт (Chevrolet Volt)
    Все анонсы >>


    реклама



    Информация по японским автомобилям и запчасти к ним.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100