www.jap-parts.ru
Пользовательского поиска
Toyota
   - История Toyota
   - Автомобили Toyota
   - Двигатели Toyota
Nissan
   - История компании Nissan
   - Автомобили Nissan
   - Двигатели Nissan
Mitsubishi
   - История Mitsubishi
   - Автомобили Mitsubishi
   - Двигатели Mitsubishi
Honda
   - История марки Honda
   - Автомобили Honda
   - Двигатели Honda
Infiniti
   - История Infiniti
   - Моторы Infiniti
   - Автомобили Infiniti
Lexus
   - История Lexus
   - Моторы Lexus
   - Автомобили Lexus
Барахолка
Полезные советы
Авто Обои
Автолегенды
Полезное видео
Новости
Статьи
Анонсы


   

Cressida

Toyota CressidaПолноразмерные модели Toyota классической заднеприводной схемы известны издавна. Семейство Crown появилось еще в 1950-х годах. Оно изначально заняло вершину модельной гаммы Toyota (не считая эксклюзивных представительских лимузинов, которые появились позднее и на внешние рынки не поставляются). В японской иерархии Crown был по своим функциям ближе всего к нашей 'Волге', т.е. и представительско-служебный автомобиль для менеджеров высшего звена, и даже такси. В дорогих комплектациях салон был выполнен с претензией на роскошь (вплоть до натуральной кожи), на дешевых такси - прост до утилитарности (кожзаменитель). На рубеже 70-80-х кузова Crown приобрели характерные угловатые очертания, которые, будучи 'обточены временем', еще проглядываются на некоторых модификациях современных моделей. Продольное расположение двигателя и привод на задние колеса (задняя подвеска традиционно зависимая), кроме возможности создать просторный салон, позволяет использовать самые разнообразные по литражу и количеству цилиндров двигатели (на такси даже газобаллонные). Так, на Crown образца 1983 года бензиновые двигатели имели рабочий объем 2,0 л ('четверки' и 'шестерки'), 2,8 и 3,0 л (только 'шестерки'), а четырехцилиндровые дизели и турбодизели - 2,4 л. Диапазон мощностей от 83 до 190 л.с. С ними агрегатировали и механическую 5-ступенчатую коробку передач, и 3- и 4-диапазонные автоматы. Выбор кузовов до начала 1990-х был не велик: четырехдверные седаны либо хардтопы (седаны без средней стойки) и пятидверный 5-7-местный универсал Crown Station Wagon (4690х1695х1540 мм) с приподнятой в задней части крышей, но архаичной рессорной задней подвеской (его производят с 1987 года и до сих пор). Его коммерческая пятиместная версия с упрощенной отделкой называется Crown Van. В 1987 году модель Crown реконструировали. Ее кузова приобрели чуть менее угловатые формы, хотя стилистическая преемственность сохранилась. Выбор двигателей остался прежним, отказались только от 122-сильной 2,8-литровой 'шестерки'. Панель приборов на дорогих версиях грешила по японской моде тех лет перегруженностью разными кнопками управления всем и вся, не говоря уже о жидкокристаллическом дисплее вместо аналоговых приборов.
Сейчас такой 'пульт' выглядит наивно и нефункционально, но в те времена вызывал восторг. Особенно это относится к люксовым моделям Soarer с кузовом купе (и тарга) и независимой задней подвеской, которые имеют много общего в конструкции с Crown, но такие модели лучше не брать ввиду их чрезмерной технической изощренности (например, 2,0-литровый 185-сильный инжекторный двигатель с двойным турбонаддувом). Эту модель производили с 1981 года, в 1986-м ее обновили, а в 1991-м появилось новое обтекаемое купе с двигателем V8 (его же производят под названием Lexus SC300/ 400).
В конце 1980-х на важнейших экспортных рынках Toyota дебютировали модели Lexus. Поэтому в дальнейшем все Crown были предназначены преимущественно для японского и прочих азиатских рынков. В 1991 году седаны Crown вновь модернизировали, кузова еще больше округлились, а в 1992-м появилась люксовая версия Crown Majesta с 4,0-литровым 260-сильным двигателем V8 и полным приводом. На ее платформе выпускали 'родственные' модели Aristo Lexus GS300. В 1995 году четырехдверные хардтопы опять обновили, и теперь их прилизанные увеличенные кузова сильно отличаются от простых седанов, которые получили название Crown Comfort. Из Crown чаще всего попадают в нашу страну модели выпуска 1980-х, хотя и они ценятся довольно дорого. Подвеска многих экземпляров оснащена пневматической регулировкой поддержания неизменной высоты кузова над дорогой. Это повышает комфорт, но резко снижает ходимость в наших условиях. Лучше приобретать универсал или обычный седан, так как у хардтопа не слишком прочный кузов (практически невосстановимый в случае аварии). Более молодые модели Crown очень дороги и редки, как и их запчасти.
Среднеразмерный модельный ряд (длина 4,6-4,8 м, ширина 1,7-1,76 м и высота 1,4 м) для японских менеджеров среднего звена представлен заднеприводными седанами и хардтопами Mark II. В Европу они экспортировались до 1988 года как Cressida с кузовами седан и универсал. Модель более популярна у нас в стране благодаря простой и надежной конструкции, аналогичной конструкции Crown, и меньшей цене. Cresta и Chaser, люксовые разновидности этой модели, выполненные на ее платформе, отличаются от нее не только внутренним оформлением салона, но и внешними панелями кузова, что только усложняет эксплуатацию подержанных экземпляров у нас в стране. Пенять тут, однако, придется лишь на себя, так как эти версии были предназначены только для 'внутрияпонского' использования и никогда даже вариантов с 'левым рулем' не имели (кроме Cressida).
Этапы развития моделей Mark II соответствуют таковым у Crown: в начале 1980-х кузова стали прямыми и угловатыми, в конце 1980-х начали округляться и к середине 1990-х приобрели безликий, 'обмылочный' стиль, присущий современным японским моделям вне зависимости от их класса. Концерн Toyota принял для этих далеко не дешевых моделей удивительно быстрый темп смены поколений кузовов - 4-5 лет, как у компактной Corolla. Этого требует местный рынок, на котором Mark II и Chaser в первую очередь конкурируют с Nissan Laurel и Skylane. Модель всегда отличал широкий выбор двигателей: от 1,8-литровых 'четверок' до 3,0-литровых 'шестерок'. Их мощность постепенно возрастала со 100-170 л.с. (185 л.с. у 2,0-литровой версии с двойным турбонадцувом) на моделях 1984 года до 140-220 л.с. (280 л.с. с 2,5-литровым сдвоенным турбонаддувным 24-клапанным мотором) на модели 1996 года. Угловатый универсал Mark II (Cressida) Van с 79-сильным карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,8 л прекратили выпускать только в 1996-м.
Особенно популярны модели с надежными и динамичными шестицилиндровыми рядными 2,0-литровыми инжекторными двигателями 1G-E и 1G-FE. В городе они расходуют по 11 л/100 км (зимой до 13 л), а на трассе - не более 8 л/100 км, Турбодизель, кстати, на всех поколениях Mark II/ Cresta/ Chaser сохранялся один и тот же - 2,4-литровый 2L-T мощностью 97 л.с. Трансмиссия в основном автоматическая трехдиапазонная, а с 1996 года и четырехдиапазонная, на дешевые версии ставят и обычную пятиступенчатую механическую КП.
Салон большинства моделей отделан велюром, который, конечно, красив и удобен, но марок. С течением времени дизайн интерьера менялся от прямых форм и острых углов к сглаженным и плавным. Подвеска на большинстве поздних моделей довольно 'жесткая', а клиренс невелик. Зато благодаря независимой рычажно-пружинной подвеске всех колес управляемость находится на высоком для заднеприводного автомобиля уровне. Гидроусилитель рулевого управления значительно облегчает вождение в тесных городских условиях. Тем не менее отечественные дорожные условия при лихой езде довольно быстро приводят к ее износу, а запчасти довольно дороги. Тормоза моделей всех поколений также весьма эффективны. С конца 1980-х большинство экземпляров оборудовано АБС.
Подержанные Toyota Mark II/ Cresta/ Chaser довольно популярны у нас в стране (в основном в Приморье) благодаря комфорту, высокой надежности и отличной антикоррозионной обработке кузова. Стоят они сравнительно недорого, и с запчастями проблем меньше, чем у Crown.

Новости

04.05.2010 | 09:06:08

Концепт Toyota Ft-86

Toyota Ft-86Заднеприводное купе FT-86 было разработано совместно двумя японскими компаниями - Toyota и Subaru. В продажу автомобиль пойдет в 2011 году.
14.03.2013 | 14:13:05

Range Rover Sport

Range Rover Sport NewОфициальная презентация нового поколения автомобиля внедорожника Range Rover Sport состоится в рамках мотор-шоу в Нью-Йорке
07.04.2012 | 21:59:47

Новый БМВ 3

БМВ 3Компания BMW официально представила седан 3-серии.
06.02.2012 | 19:41:24

BMW 6

BMW6Шестёрка была представлена немцами в своем репертуаре.
10.04.2011 | 17:18:53

Aston Martin One-77

Aston Martin One-77Автомобиль Aston Martin One-77выставлен на продажу в городе Дубаи.
10.04.2011 | 17:17:30

Новая Nissan Tiida

nissan tiida newНовый автомобиль Nissan Tiida абсолютно безо всякой маскировки.

Архив новостей >>

Статьи

16.03.2013 | 09:17:05

Полный привод AWD

За последнее время огромное количество систем, повышающих стабильность и управляемость, были интегрированы в различные модели автомобилей.
16.03.2013 | 09:10:50

Датчик давления в шинах

Первый патент на шину был получен в 1846 году, и с тех пор колёса постоянно прокалываются. Любому ясно, что спустившая покрышка не сулит ничего хорошего
21.04.2010 | 17:40:14

Неконтролируемое ускорение

Неконтролируемая педаль газа автомобилей ТойотаВ Америке разгорелся скандал, связанный с отзывными компаниями фирмы Toyota, причина западающая педаль газа , а вследствие этого аварии с человеческими жертвами.
Все статьи >>

Анонсы

10.04.2011 | 17:01:15 - 134

Гибридный Range Rover

Гибридный Range RoverНовый автомобиль будет построен на базе Range Rover 2012 модельного года и будет иметь ту же гибридную систему двигателя, что и Шевроле Волт (Chevrolet Volt)
Все анонсы >>


реклама



Информация по японским автомобилям и запчасти к ним.

Яндекс цитирования Rambler's Top100