www.jap-parts.ru
Пользовательского поиска
Toyota
   - История Toyota
   - Автомобили Toyota
   - Двигатели Toyota
Nissan
   - История компании Nissan
   - Автомобили Nissan
   - Двигатели Nissan
Mitsubishi
   - История Mitsubishi
   - Автомобили Mitsubishi
   - Двигатели Mitsubishi
Honda
   - История марки Honda
   - Автомобили Honda
   - Двигатели Honda
Infiniti
   - История Infiniti
   - Моторы Infiniti
   - Автомобили Infiniti
Lexus
   - История Lexus
   - Моторы Lexus
   - Автомобили Lexus
Барахолка
Полезные советы
Авто Обои
Автолегенды
Полезное видео
Новости
Статьи
Анонсы


   

Конструкция двигателя автомобиля

Конструкция двигателя

За названными выше вехами следовали другие — совершенствование конструкции всех систем и агрегатов ДВС идет непрерывно. С течением времени двигатели становились все компактнее, а применяемые для их изготовления материалы все качественнее. Для повышения мощностных показателей, рентабельности и комфорта постоянно совершенствовались система подготовки смеси и процесс сгорания. Одновременно ужесточались установленные законодательством требования по экологичности (токсичности отработавших газов). Основным типом двигателя автомобиля стал двигатель с возвратно-поступательным движением поршней. Эта тенденция сохранится и в будущем.

Кривошипно-шатунный механизм Возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала с помощью кривошипно-шатунного механизма.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из следующих частей:

Кривошипно-шатунный механизм
  • поршень (1)
  • шатун (2)
  • коленчатый вал (3)

  • Нумерация цилиндров двигателя

    Нумерация цилиндров двигателяВ цилиндре двигателя газы, образующиеся при сгорании воздушно-топливной смеси, расширяются, создавая при этом очень высокое давление. Это высокое давление перемещает поршень в цилиндре вниз. Поршень соединяется с шатуном, который, в свою очередь, связан с коленчатым валом. Поскольку таким образом поршень соединяется с коленчатым валом, коленчатый вал при перемещении поршня начинает вращаться. Шатун и коленчатый вал преобразовывают возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

    По мере очередности процессов сгорания, происходящих в каждом цилиндре, от соответствующих поршней к коленчатому валу передаются импульсы энергии. К одному из концов коленчатого вала крепится маховик, который представляет собой тяжелый круглый металлический диск. Он помогает сглаживать импульсный характер генерирования энергии и обеспечивает плавность/ равномерность вращения коленчатого вала. Крутящий момент, создаваемый двигателем, посредством коробки передач и трансмиссии передается к колесам. Цилиндры двигателей

    Цилиндры двигателей нумеруются по единой системе.

    Первый цилиндр находится, как правило, со стороны, противоположной стороне, с которой снимается крутящий момент (сторона, к которой пристыковывается коробка передач). Т.е. со стороны носка коленчатого вала. Примечание: По устоявшимся традициям двигатели французских производителей (например, концерна PSA) нумеруются со стороны коробки передач. Нумерация цилиндров двигателей с двумя рядами цилиндров (V-образных двигателей) начинается с правого полублока (если смотреть со стороны, с которой снимается крутящий момент).У американских производителей правая сторона нечетная (1, 3, 5)

    Направление вращения двигателя

    Различают двигатели с правым и левым направлением вращения (если смотреть со стороны носка коленчатого вала). На рисунке изображены двигатели с правым направлением вращения. Распространение получили двигатели с правым направлением вращения.

    Диаграмма фаз газораспределения

    Диаграмма фаз газораспределенияДиаграмма фаз газораспределения четырехтактного двигателя показывает, при каком положении коленчатого вала открываются и закрываются клапаны и в какой момент происходит воспламенение. Кроме того, диаграмма дает представление о положении клапанов в течение тактов рабочего цикла и иллюстрирует момент их перекрытия (т.е положения, при котором открыты оба клапана).

    Характеристика двигателя

    Объем камеры сгорания

    Характеристика двигателя  Объем камеры сгоранияОбъем камеры сгорания (Vc) — это объем полости над ВМТ поршня. При перемещении поршня в ВМТ в конце такта сжатия еще не воспламенившаяся топливо-воздушная смесь имеет максимальную плотность. Полный объем цилиндра (VH) равен сумме рабочего объема (Vh) и объема камеры сгорания (Vc): V H = V h + V c


    Диаметр цилиндра и ход поршня

    Диаметр цилиндра — это диаметр отверстия в блоке под поршень. Ход поршня — это расстояние, которое проходит поршень между верхней мертвой точкой (ВМТ) и нижней мертвой точкой (НМТ).




    Рабочий объем

    Рабочий объем двигателя автомобиляРабочий объем — это объем цилиндра между ВМТ и НМТ поршня. Рабочий объем (Vh) равен произведению площади поперечного сечения цилиндра (A) на ход поршня (h): V h = A x h В зависимости от того, больше или меньше диаметр цилиндра и ход поршня, различают длинноходные и короткоходные двигатели.


    Ход поршня

    Под термином "ход поршня" понимается перемещение поршня. Ход поршня - это расстояние, проходимое поршнем в цилиндре в процессе вращения коленчатого вала. Ход поршня равняется расстоянию, проходимому поршнем в цилиндре от самого низкого положения до самого высокого положения Самое высокое положение поршня в цилиндре называется верхней мертвой точкой (в.м.т.). Самое низкое положение поршня в цилиндре называется нижней мертвой точкой (н.м.т.). Один ход поршня соответствует половине оборота коленчатого вала или повороту на 180 градусов

    Степень сжатия

    Степень сжатия двигателя автомобиля

  • 1 Объем камеры сгорания Vc
  • 2 Рабочий объем Vh
  • 3 Нижняя мертвая точка (НМТ)
  • 4 Верхняя мертвая точка (ВМТ)

  • Понятие «степень сжатия» предназначено для сравнения объема пространства над поршнем перед сжатием (рабочий объем Vh + объем камеры сгорания Vc) с объемом пространства над поршнем после сжатия (объем камеры сгорания Vc). Величина степени сжатия определяется математически. Ее можно вычислить следующим образом: степень сжатия (обозначается буквой «этта») = отношению суммы рабочего объема (Vh) и объема камеры сгорания (Vc) к объему камеры сгорания (Vc).

    Степень сжатия оказывает определяющее влияние на:

  • характеристики холодного пуска двигателя
  • развиваемый двигателем крутящий момент
  • расход топлива
  • шумность
  • токсичность отработавших газов
  • В зависимости от конструкции двигателя и типа смесеобразования степень сжатия может составлять
  • для бензиновых двигателей: 7:1 ... 13:1
  • для дизельных двигателей: 16:1 ... 24:1
  • Чем выше степень сжатия, тем эффективнее используется энергия сгорания топлива и соответственно выше КПД двигателя.

    Форма камеры сгорания бензинового двигателя

    Факторы, обуславливающие ограничение степени сжатия

    Форма камеры сгорания бензинового двигателяБензиновые двигатели
  • Т.к. с увеличением степени сжатия растет температура, в конце такта сжатия топливо может самовоспламениться.
  • Самовоспламенение проявляется в виде детонационных стуков.
  • Увеличение степени сжатия ограничивается качеством (октановым числом) применяемого топлива.
  • Дизельные двигатели
  • В дизельных двигателях степень сжатия тоже ограничена определенными величинами, при превышении некоторого порогового значения прекращается рост мощности и, кроме того, растет вероятность повреждений двигателя (например, может быть превышено максимально допустимое давление на головку блока цилиндров)
  • .
  • Самовоспламенение, происходящее одновременно во многих точках, ведет к резкому повышению давления в камере сгорания.
  • Механическая перегрузка может привести к повреждениям кривошипно-шатунного механизма. Кроме того, снижается мощность двигателя.
  • В настоящее время в двигателях с 4 клапанами на цилиндр наибольшее распространение получили камеры сгорания шатрового типа. Малый размер верхней части шатровой камеры сгорания уменьшает потери теплоты. Свеча зажигания расположена по центру цилиндра. От размеров камеры сгорания зависит степень сжатия. Установка двух впускных и двух выпускных клапанов обеспечивает большие суммарные проходные сечения впускных и выпускных каналов, что обуславливает хороший газообмен.

    Форма камеры сгорания оказывает значительное влияние на процесс сгорания. Она должна обеспечивать быстрое и эффективное наполнение, а также надлежащую турбулентность топливо-воздушной смеси. Камера сгорания должна быть компактной — это обуславливает короткий путь фронта пламени и обеспечивает быстрое удаление отработавших газов.

    Новости

    14.03.2013 | 14:13:05

    Range Rover Sport

    Range Rover Sport NewОфициальная презентация нового поколения автомобиля внедорожника Range Rover Sport состоится в рамках мотор-шоу в Нью-Йорке
    07.04.2012 | 21:59:47

    Новый БМВ 3

    БМВ 3Компания BMW официально представила седан 3-серии.
    06.02.2012 | 19:41:24

    BMW 6

    BMW6Шестёрка была представлена немцами в своем репертуаре.
    10.04.2011 | 17:18:53

    Aston Martin One-77

    Aston Martin One-77Автомобиль Aston Martin One-77выставлен на продажу в городе Дубаи.
    10.04.2011 | 17:17:30

    Новая Nissan Tiida

    nissan tiida newНовый автомобиль Nissan Tiida абсолютно безо всякой маскировки.

    10.04.2011 | 17:15:04

    Новый MG

    Новый MG6MG готовится выпустить новую компактную модель MG6.
    Архив новостей >>

    Статьи

    16.03.2013 | 09:17:05

    Полный привод AWD

    За последнее время огромное количество систем, повышающих стабильность и управляемость, были интегрированы в различные модели автомобилей.
    16.03.2013 | 09:10:50

    Датчик давления в шинах

    Первый патент на шину был получен в 1846 году, и с тех пор колёса постоянно прокалываются. Любому ясно, что спустившая покрышка не сулит ничего хорошего
    21.04.2010 | 17:40:14

    Неконтролируемое ускорение

    Неконтролируемая педаль газа автомобилей ТойотаВ Америке разгорелся скандал, связанный с отзывными компаниями фирмы Toyota, причина западающая педаль газа , а вследствие этого аварии с человеческими жертвами.
    Все статьи >>

    Анонсы

    10.04.2011 | 17:01:15 - 134

    Гибридный Range Rover

    Гибридный Range RoverНовый автомобиль будет построен на базе Range Rover 2012 модельного года и будет иметь ту же гибридную систему двигателя, что и Шевроле Волт (Chevrolet Volt)
    Все анонсы >>


    реклама



    Информация по японским автомобилям и запчасти к ним.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100