www.jap-parts.ru
Пользовательского поиска
Toyota
   - История Toyota
   - Автомобили Toyota
   - Двигатели Toyota
Nissan
   - История компании Nissan
   - Автомобили Nissan
   - Двигатели Nissan
Mitsubishi
   - История Mitsubishi
   - Автомобили Mitsubishi
   - Двигатели Mitsubishi
Honda
   - История марки Honda
   - Автомобили Honda
   - Двигатели Honda
Infiniti
   - История Infiniti
   - Моторы Infiniti
   - Автомобили Infiniti
Lexus
   - История Lexus
   - Моторы Lexus
   - Автомобили Lexus
Барахолка
Полезные советы
Авто Обои
Автолегенды
Полезное видео
Новости
Статьи
Анонсы


   

Общее устройство автомобиля

Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова (рис. 1).

Двигатель / представляет собой агрегат, преобразующий тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива, в механическую работу.

Шасси состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Трансмиссия изменяет величину и направление крутящего момента и передает его от двигателя на ведущие колеса автомобиля; она состоит из сцепления 2, коробки передач 3, карданной передачи 4, главной передачи и дифференциала 10 и полуосей.

Сцепление предназначено для кратковременного разобщения коленчатого вала двигателя и трансмиссии при пуске холодного двигателя, переключении передач, торможении и остановке автомобиля и плавного соединения двигателя с трансмиссией при трогании с места.

Коробка передач дает возможность изменять величину и направление крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса, обеспечивает ДЕКжение автсмсбиля задним ходом и длительное разъединение двигателя и трансмиссии.



Рис. 1. Общее устройство автомобиля:

1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — карданная передача; 5 — детали задней подвески; 6 — топливный бак; 7 — глушитель; 8 — амортизаторы; 9 — задний мост; 10 — главная передача и дифференциал; // — опора карданной передачи; 12 — рулевое управление; 13 —.детали передней подвески; 14 — колесо

Карданная передача позволяет передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимися углами (за счет применения специальных шарниров — карданов).

Главная передача служит для, передачи крутящего момента от карданного вала через дифференциал к полуосям (приводным валам) под прямым углом, а также для увеличения крутящего момента на ведущих колесах.

Дифференциал дает возможность вращаться ведущим колесам с различной частотой при движении автомобиля на поворотах и по неровной дороге, что исключает проскальзывание ведущих колес и снижает износ шин.

К ходовой части легкового автомобиля относятся подрамник, конструктивно совмещенный с основанием кузова, передняя 13 и задняя 5 подвески, состоящие из пружинных или листовых рессор, амортизаторы 8 и колеса 14.

Механизмы управления включают рулевое управление, необходимое для изменения направления движения автомобиля, и тормозную систему, обеспечивающую замедление движения автомобиля, его остановку и удержание в неподвижном состоянии.

Кузов легкового автомобиля предназначается для размещения рабочего места водителя, пассажиров и багажа. Кузов — несущий, к нему крепятся все агрегаты и механизмы.

Контрольные вопросы

Фазы газораспределения

Последнее время в описании автомобильных двигателей можно увидеть различные аббревиатуры: VVT-I, VTEC, CVVT и другие. Все эти приставки означают наличие систем изменения фаз газораспределения. Но перед тем как перейти к их описанию, напомним, для чего необходим  газораспределительный механизм (ГРМ). Служит ГРМ для своевременного впуска топливовоздушной смеси и выпуска отработанных газов.

Сцепление

СцеплениеСцепление является первым устройством трансмиссии и предназначено для передачи крутящего момента от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач.

Конструкция двигателя автомобиля

Конструкция двигателя автомобиляЗа названными выше вехами следовали другие — совершенствование конструкции всех систем и агрегатов ДВС идет непрерывно.

Турбина

ТурбинаМощность двигателя напрямую зависит от следующих показателей: рабочего объема цилиндров, количества и качества подаваемой в них топливо-воздушной смеси, эффективности ее сгорания и энергоемкости топлива.

Интеркулер

ИнтеркулерИнтеркулер — промежуточный охладитель наддувочного воздуха, представляющий собой теплообменник (воздухо-воздушный, водовоздушный), чаще радиатор для охлаждения наддувочного воздуха.

Дизельный двигатель

Дизельный двигательДизельный двигатель — это двигатель с возвратно-поступательным движением поршней и воспламенением от сжатия. При воспламенении от сжатия химическая энергия топливо-воздушной смеси преобразуется в тепловую, а затем посредством поршней в механическую энергию.

Роторно - поршневой двигатель

Роторно-поршневой двигательРоторно-поршневой двигатель (двигатель Ванкеля) — это двигатель внутреннего сгорания с принудительным воспламенением, работающий на топливо-воздушной смеси. Конструкция с расположенными друг за другом роторами позволяет достигнуть высоких мощностных характеристик при малых геометрических размерах двигателя.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Бензиновый двигатель внутреннего сгоранияБензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. 

Классификация двигателей внутреннего сгорания

Двигатели внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгорания - это источник энергии для движения автомобиля. Типичный двигатель внутреннего сгорания работает или на бензине или на дизельном топливе.

Виды коробок передач

Назначение коробки передач — передавать крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, а так же для изменения частоты и крутящего момента в более широких пределах, чем это может позволить двигатель.

Устройство и принцип работы АКПП

akppАвтоматическая коробка включает в себя несколько агрегатов, основными являются гидротрансформатор и механическая планетарная коробка передач.                   
   
 

Планетарная передача

Планетарная передача Планетарная передача — механическая система, состоящая из нескольких планетарных зубчатых колёс (шестерён), вращающихся вокруг центральной, солнечной, шестерни. 


Роботизированная коробка передач


Роботизированная коробка передачПридётся вспомнить устройство обычной механической коробки передач. Основу классической «механики» составляют два вала — первичный (ведущий) и вторичный (ведомый).

Схема и принцип работы, описание, коробки передач вариатор

Бесступенчатый вариаторЛистая автомобильные каталоги, многие встречали такую фразу: «На автомобиль устанавливается бесступенчатый вариатор». Или могли увидеть это словосочетание в таблице технических характеристик.

Типтроник

ТиптроникТиптроник (Tiptronic) — тип АКПП с возможностью ручного переключения передач. Это совместная разработка фирм-производителей узлов трансмиссии Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG.

Устройство механической коробки передач

mkppКлассификация коробок передач приводилась в прошлой статье. В данной статье рассмотрим устройство и основные принципы работы механической коробки передач с ручным переключением скоростей (МКПП).

Система освещения и световая сигнализация

ФарыФары направляют пучки света вперед для освещения дороги прилегающей зоны при движении в темное время суток. Фары могут переключаться на дальний свет (направленный вперед) и ближний свет (направленный вниз). Они также показывают другим автомобилям и пешеходам, что Ваш автомобиль присутствует на дороге.

Новости

10.04.2011 | 17:15:04

Новый MG

Новый MG6MG готовится выпустить новую компактную модель MG6.
10.04.2011 | 17:13:57

Subaru Impreza

Новая Субару ИмпрезаSubaru, представит новое поколение модели Impreza в Нью-Йорке.
29.07.2010 | 14:22:51

Новый Mercedes CL

http://jap-parts.ru/news/2010/07/29/Mercedes_CL_news/Одной из мировых премьер грядущего Московского международного автосалона, как и четыре года назад, станет Mercedes CL.
03.06.2010 | 10:44:41

Двухдверный Porsche Cayenne Turbo

Порше Кайен ТурбоАтелье Merdad представило двухдверный Porsche Cayenne Turbo (Порше Кайен Турбо) Конечно, это будет не полноценная переделка, а лишь грамотно стилизованный боди-кит
04.05.2010 | 08:54:08

Неисправность Toyota Sequoia

Toyota SequoiaКомпания Тойота снова отзывает свои модели, теперь это внедорожники Toyota Sequoia, из-за нарушение работы системы стабилизации и трекинг-контроля, что  замедляет движение автомобиля.
26.01.2010 | 09:10:50

Программа 2010 года по утилизации автомобилей

Утилизация автоВладельцы старых автомобилей уже в феврале могут начать подавать заявления дилерам о намерении утилизации своей машины в замен на компенсацию в 50 тысяч рублей.
Архив новостей >>

Статьи

16.03.2013 | 09:17:05

Полный привод AWD

За последнее время огромное количество систем, повышающих стабильность и управляемость, были интегрированы в различные модели автомобилей.
16.03.2013 | 09:10:50

Датчик давления в шинах

Первый патент на шину был получен в 1846 году, и с тех пор колёса постоянно прокалываются. Любому ясно, что спустившая покрышка не сулит ничего хорошего
21.04.2010 | 17:40:14

Неконтролируемое ускорение

Неконтролируемая педаль газа автомобилей ТойотаВ Америке разгорелся скандал, связанный с отзывными компаниями фирмы Toyota, причина западающая педаль газа , а вследствие этого аварии с человеческими жертвами.
Все статьи >>

Анонсы

10.04.2011 | 17:01:15

Гибридный Range Rover

Гибридный Range RoverНовый автомобиль будет построен на базе Range Rover 2012 модельного года и будет иметь ту же гибридную систему двигателя, что и Шевроле Волт (Chevrolet Volt)
Все анонсы >>


реклама



Информация по японским автомобилям и запчасти к ним.

Яндекс цитирования Rambler's Top100