www.jap-parts.ru
Пользовательского поиска
Toyota
   - История Toyota
   - Автомобили Toyota
   - Двигатели Toyota
Nissan
   - История компании Nissan
   - Автомобили Nissan
   - Двигатели Nissan
Mitsubishi
   - История Mitsubishi
   - Автомобили Mitsubishi
   - Двигатели Mitsubishi
Honda
   - История марки Honda
   - Автомобили Honda
   - Двигатели Honda
Infiniti
   - История Infiniti
   - Моторы Infiniti
   - Автомобили Infiniti
Lexus
   - История Lexus
   - Моторы Lexus
   - Автомобили Lexus
Барахолка
Полезные советы
Авто Обои
Автолегенды
Полезное видео
Новости
Статьи
Анонсы


   

Тормоза и покрышки применяемые в автомобилестроении

Первые тормоза представляли из себя деревянные бобышки, которые при нажатии соответствующего рычага прижимались к ободу колеса. Именно так в 1804 году останавливался паровой автомобиль Тревитика (Trevithick). Метод был удручающе неэффективным даже для транспорта, который двигался при помощи лошадей.
В 1886 году Даймлер (Daimler) использовал в качестве тормоза свитый из проволоки трос, который наматывался на деревянное кольцо, смонтированное на ступице колеса. Водитель нажимал на рычаг, проволока натягивалась и сжимала ступицу, за счет чего снижалась скорость движения. В качестве варианта такого же тормозного устройства использовалась гибкая стальная лента, обитая кусочками дерева или кожей. Устройство оказалось эффективнее за счет увеличения площади трущейся поверхности.
Томозная системаВ 1901 году Майбах (Maybach) разработал барабанные тормоза. В них использовался следующий принцип - кольцо, изготовленное из материала с высокой силой трения, с помощью роликов прижималось к внутренней поверхности тормозного барабана. Именно эти тормоза были установлены в 1903 году на автомобиле «Мерседес» (Mercedes) мощностью в 40 л. с. Несколько ранее, в 1902 году, Луи Рено (Lous Ranault) разработал дисковые тормоза, которые используются и по сей день.
В тормозной системе, изобретенной Рено, на пластине крепились две накладки изогнутой формы, одна из сторон которых могла двигаться, а другая оставалась неподвижной на кулачке. Когда водитель нажимал на педаль, кулачок приводил накладки в движение, они расходились и прижимались к внутренней стороне диска.
Барабанные тормоза прослужили около 50 лет. Вначале они использовались только на задних колесах, поскольку производители боялись, что торможение передними колесами будет вызывать занос автомобиля. Первые тормоза на всех четырех колесах установила компания «Мерседес» (Mercedes) в 1903 году, и то в качестве рабочего эксперимента. До начала 1920-х годов тормоза на всех четырех колесах не устанавливались. Однако постоянно растущая мощность и скорость машин требовали и более эффективных барабанных тормозов, то есть они должны были увеличиваться в размерах. Идеальной стала форма двух очень больших барабанов с колодками, которые «Авто-Юнион» (Auto-Union) и «Мерседес» применили в гоночных автомашинах, названных «серебряная стрела», как раз накануне Второй Мировой войны. В них имелись лопатки и пластины для вентиляции,от поддержания оптимального режима температур зависел срок службы тормозов. При нагревании фрикционного материала его работоспособность сильно ухудшается.
Диски одерживают победу
ТормозаБарабанные тормоза господствовали повсеместно до 1953 года, когда компания «Ягуар» (Jaguar) в буквальном смысле всколыхнула автомобильный мир, выпустив на трассу в Л е-Мане свои автомобили типа «С», оборудованные дисковыми тормозами. В Америке компания «Кросли» (Krosley) попыталась применить диски в 1949 году, но вскоре оставила эту затею. «Ягуар» заставил весь мир перейти на дисковую систему тормозов. Компания заимствовала систему тормозов из авиационной промышленности, она состояла из двух фрикционных прокладок, которые захватывали и останавливали вращение диска, установленного и вращающегося вместе с барабаном колеса. Поскольку диски рассеивают тепло намного лучше и, кроме того, имеют повышенную стойкость к износу, то и торможение происходит эффективнее, чем с применением барабанов. В тот год гонку выиграл «Ягуар». Все поняли, что возврата от использования дисковых тормозов не будет. К 1956 году новый спортивный автомобиль «Триумф» (Triumph) модели «TR3» уже имел дисковую систему тормозов «Гирлинг»
(Girling), считавшуюся стандартной. В том же году «Ягуар» на своей модели «ХК 140» использовал в качестве альтернативы дисковые тормоза «Данлоп». С тех пор все модели компании оборудовались дисковыми тормозами. Использование этой системы стало стандартом.
До начала 1930-х годов, когда использование барабанных тормозов на всех четырех колесах стало системой, их управление осуществлялось при помощи тросиков, стержней, рычагов либо их комбинацией. Гидромеханическая система фирмы «Остин» (Austin), примененная в 1940-х и 1950-х годах на малолитражках, включала в себя гидравлику для передних тормозов и рычаги для задних. В спортивном автомобиле «Магна» (Magna), выпущенном в 1930 году фирмой МС, тормоза управлялись системой поперечных связей и тросиков, что требовало частой регулировки. В Соединенных Штатах гидравлическая система начала использоваться с 1926 года, с модели «Крайслер 58» (Chrysler). Свое видение тормозной системы было у «Ситроена». Начиная с 1955 года, после выпуска ставшей революционной модели В5, все автомобили компании, на всех четырех колесах, оборудовались дисковыми тормозами. Отличное торможение осуществлялось достаточно легким нажатием педали. «Роллс-Ройс» (Rolls-Royce) использовал тормозную систему Ситроена для своей модели «Серебряная тень» (Silver Shadow), впервые показанной в 1965 году.
До сих пор не придумано ничего лучше «классической» тормозной системы, устанавливавшейся на каждом колесе суперавтомобиля и состоящей из усиленных суппортов с несколькими поршнями. Противоблокировочная тормозная система, своего рода результат слияния авиационной технологии и автомобильной промышленности, впервые была применена в автомобиле «Дженсен FF» (Jensen FF), с полным приводом, в 1966 году. Но в массовом производстве такая тормозная система появилась лишь в начале 1980-х.

Покрышки

 «Классическая» покрышка всегда кажется нам чуть шире и плотнее, чем та, что используется на современном автомобиле. С того момента, когда началось производство автомобилей, все стремились сделать покрышки широкими и плоскими. Но прежде всего качество покрышек, особенно используемых в дорогих «классических» автомобилях, определяется их сроком службы. До начала 1960-х годов использовались диагональные покрышки, высокие, некрасивые, не гибкие, с плохим сцеплением, для «классических» же автомобилей характерны покрышки только радиальные.
ПокрышкиДиагональные покрышки Dunlop Road Speed R55 оставались прекрасным выбором для больших, мощных автомобилей 1 950-х годов.








Покрышки
Покрышка Michelen XM+S, прозванная «грязь и снег», предназначалась для использования в суровых зимних условиях. Была признана стандартной для ранних выпусков Range Rovers.






КолесоПокрышка Pirelli P600, улучшенный вариант легендарной покрышки P6, самая популярная модель 1980-х годов. Здесь она смонтирована на колесе Golf GT1. Помимо того, что обладала великолепным сцеплением с дорогой, еще и выглядела как истинно «классическая ».


Новости

14.03.2013 | 14:13:05

Range Rover Sport

Range Rover Sport NewОфициальная презентация нового поколения автомобиля внедорожника Range Rover Sport состоится в рамках мотор-шоу в Нью-Йорке
07.04.2012 | 21:59:47

Новый БМВ 3

БМВ 3Компания BMW официально представила седан 3-серии.
06.02.2012 | 19:41:24

BMW 6

BMW6Шестёрка была представлена немцами в своем репертуаре.
10.04.2011 | 17:18:53

Aston Martin One-77

Aston Martin One-77Автомобиль Aston Martin One-77выставлен на продажу в городе Дубаи.
10.04.2011 | 17:17:30

Новая Nissan Tiida

nissan tiida newНовый автомобиль Nissan Tiida абсолютно безо всякой маскировки.

10.04.2011 | 17:15:04

Новый MG

Новый MG6MG готовится выпустить новую компактную модель MG6.
Архив новостей >>

Статьи

16.03.2013 | 09:17:05

Полный привод AWD

За последнее время огромное количество систем, повышающих стабильность и управляемость, были интегрированы в различные модели автомобилей.
16.03.2013 | 09:10:50

Датчик давления в шинах

Первый патент на шину был получен в 1846 году, и с тех пор колёса постоянно прокалываются. Любому ясно, что спустившая покрышка не сулит ничего хорошего
21.04.2010 | 17:40:14

Неконтролируемое ускорение

Неконтролируемая педаль газа автомобилей ТойотаВ Америке разгорелся скандал, связанный с отзывными компаниями фирмы Toyota, причина западающая педаль газа , а вследствие этого аварии с человеческими жертвами.
Все статьи >>

Анонсы

10.04.2011 | 17:01:15 - 134

Гибридный Range Rover

Гибридный Range RoverНовый автомобиль будет построен на базе Range Rover 2012 модельного года и будет иметь ту же гибридную систему двигателя, что и Шевроле Волт (Chevrolet Volt)
Все анонсы >>


реклама



Информация по японским автомобилям и запчасти к ним.

Яндекс цитирования Rambler's Top100